Хапкидо - мифы
и реалии Федерации Хапкидо Общество "Хапкидо-Украина" Теория и практика боевых искусств ![]() Звезды хапкидо Медитация в Син Сон До Что может помешать познанию боевых искусств «Глас вопиющего в пустыне» или некоторые мысли о боевых искусствах Движение покоя Вода "ХАН Ю СУЛЬ" - путь освобождения в состоянии покоя О сути традиции. Хангулдо – искусство оружия с корейским духом Подсознание и Хапкидо Рыцари ночи Выстрел в вечность Веревка – средство защиты Кумдо - это путь совершенства Что нас приводит в хапкидо? Внутренняя практика хапкидо Боевое искусство Ханкидо (hankido) Смертельные возможности открытой ладони Что может убить, то и лечит Веер - традиционное оружие корейских боевых искусств. Тематические курсы Хапкидо Корейские мастера о себе и боевых искусствах. Беседа с основателем современного хапкидо Гранд мастером Чхве (Чой) Йонг Солем. Беседа с мастером Ли Джинг-Сео. Беседа с мастером Сунг Су Кимом. Беседа с Грандмастером Ли Джу Банг Фотовести Ссылки |
Корейские мастера о себе и боевых искусствах.Традиционные боевые искусства всегда будут в центре внимания людей и не только их практикующих. Поскольку эти системы затрагивают не только глубинные стороны души человека, но и являются впечатляющим по своей значимости пластом культуры многих народов, внесших вклад в сокровищницу мировой истории человечества. Любой человек, изучающий боевые искусства хотя бы 10-15 лет, имеет моральное право говорить о различных аспектах боевых искусств. Но всегда есть смысл послушать суждения их родоначальников. Посему, слово корейским мастерам. Беседа с основателем современного хапкидо Гранд мастером Чхве (Чой) Йонг Солем. - При каких обстоятельствах вы выехали в Японию? - Когда я был ребенком, я жил в деревне Йонг Донг провинция Чунг Чанг, Корея. В это время, в период окупации Кореи Японией, в этом районе жило много японцев. Я был знаком с господином Моримото. Японским бизнесменом и владельцем магазина сладостей . У него небыло детей. Когда пришло его время возвращаться в Японию, он силой забрал меня с собой, чтобы я стал его сыном. Я не любил этого человека и после моих постоянных протестов он меня, вскоре после приезда в Японию, бросил. Я был в отчаянии и не знал, что мне делать. Я в одиночку добрался до Осаки. Меня подобрала полиция и убедившись,что у меня в Японии нет семьи, меня определили в буддийский монастырь , где я прожил около двух лет под присмотром монаха Кинтаро Ваданаби. - Сколько вам было лет, когда вас силой увезли в Японию? - Я думаю мне было около 8 лет. - Каким образом вы попали в семью Такеды Сокаку? (Примечание И.Гамбарова: Такеда Сокаку, глава многовекового самурайского клана, учитель стиля Дайто-рю айки-дзюцу (школа "Великого Востока") - Во время пребывания в храме, я был очарован и часто любовался многочисленными
настенными росписями древних сцен боевых искусств. И однажды ко мне пожошел
монах Ваданаби и спросил меня : " Какой жизненный путь ты бы хотел
выбрать?". - В каком городе буддийский храм стал вашим домом? - На горе Шин Су, в районе Акеда. - Что было в основе вашей подготовки под руководством Такеда Сокаку? - Такеда Сокаку возглавлял школу Дайто-рю айки-дзюцу и был учителем
японской императорской семьи. - Вы были лично привлечены к преподаванию членам императорской семьи? - Да в то время я был асистентом своего учителя. Живя в Токио, мы так же обучали высших правительственных чиновников на територии дворца внутри кольца. Так же ездили в разные регионы Японии, где мы обучали определенные группы людей. (Примечание И.Гамбарова: императорский дворец был окружен рвом около 30 метров шириной, заполненный водой. И на територию дворца можно перейти только по одному мосту).
- Да, когда мне было 28 лет, меня, моего учителя и группу лучших учеников пригласили на Гаваи для показательных выступлений. - Каков был ваш личный статус в этом турне? - Я был ведущим в нашей группе. - Сколько было людей в вашей демонстрационной команде и можете ли вы назвать их имена? - Нас было пятеро: Такеда Сокаку, Я, Джинтаро, Абида и двое других, имена которых я не могу вспомнить. - Произошли ли изменения в вашей жизни после возвращения из Гавай? - Нет, мы так же продолжали наши поездки и преподавали наше искусство, а я все так же продолжал тренироваться под руководством Мастера Такеда. - Как на Вас отразились последствия второй мировой войны? - Много серьезных изменений произошли к концу второй мировой войны в Японии. Япония проиграла войну. Правительство приняло отчаянный шаг: был специальный призыв в армию, куда начали набирать выдающихся представителей боевых искусств. Эти особо тренированные люди были собраны в партизанские отряды и отправлены в район боевых действий. Многие из них погибли. - Я тоже готов был идти в армию, но мой учитель используя свое влияние, отлично понимая бесцельность этой истерии поместил меня в больницу. Это не позволило мне попасть в армию. Он это сделал еще и потому,что если бы я погиб на войне , то после его смерти не осталось бы последователей его школы Дайто-рю айки-дзюцу. - Сколько конкретных техник развил и обосновал Такеда Сокаку в своем стиле? - 3808 - Сколько этих техник вы лично овладели? - Незадолго до своей смерти мой учитель сказал мне, что я единственный его ученик, который постиг все его секреты и техники. - Когда вы вернулись в Корею? - Вскоре после смерти Такеды Сокаку. - Где Вы обосновались в Корее? - В провинции Таегу Кьюнг Бук. Здесь я обосновал мою первую школу, которая и стала моим домом. После возвращения я вернул свое корейское имя Чой Йонг Соль и назвал мое искусство Хапки-до. Примечание И. Гамбарова: было бы исторической несправедливостью
не указать то, что практически не упоминается в учебниках по хапкидо.
Дело в том, что в городе Таэгу (Корея) живёт грандмастер Джанг Ин Мок,
который также изучал Дайто-рю айки-дзюцу под руководством Такэда Сокаку.
Грандмастер Джанг родился в 1912 году. У него сохранился дневник фиксирующий
его обучение Дайто-рю. Хотя Джанг Ин Мок моложе Чхве Ён Соля, они находились
в одно и то же время в школе Такэда и вернулись оба в Таэгу в 1945 году.
Джанг является доктором восточной медицины, но также преподаёт хапкидо.
Считая своей основной деятельностью медицину, он не стремился иметь большое
количество учеников.
© Игорь Гамбаров |
Центр Ханкидо-Хапкидо Украина, Днепропетровск тел. (0562) 38-26-90 тел. моб. +38 067 700-53-97 +38 068 408-47-07 |